Справка:

Модное слово "мини-отель" привлекательно для многих. Но тонкость заключается в том, что такого понятия, как "мини-отель" или "мини-гостиница", официально не существует. Эти определения распространены в прессе и в разговорной речи. Официальным же является термин "малые гостиницы", который впервые был узаконен летом 2005 года в "Классификации гостиниц и других средств размещения". Документальное соответствие тому или иному типу гостиницы по данной классификации - дело исключительно добровольное и любой отель может подать заявку на прохождение подобной аттестации. Кстати, по данной классификации номерной фонд малой гостиницы включает до 50 номеров.
гостиницы санкт петербурга, отели петербурга, гостиницы петербурга, гостиницы питера, мини отели санкт петербурга, гостиницы спб, гостиницы в санкт петербурге, санкт петербург гостиницы, петербург гостиницы, гостиницы в петербурге

вернуться к списку статей

 "Мини-отели: на пике популярности" 

Строительство крупных фешенебельных гостиниц на 150-500 номеров не всегда представляется целесообразным, в частности из-за многомиллионных затрат на их строительство и содержание, что не по карману большинству мелких и средних предпринимателей. К тому же большая часть гостиниц, к примеру, в регионах не заполняется даже наполовину. Дороговизна строительства и эксплуатации крупных отелей отражается на стоимости проживания.

Цена номера в пятизвездочном отеле составляет $200-300 в сутки, а это выходит за пределы современного спроса на них. В качестве достойной альтернативы мировая гостиничная практика предлагает малоформатные (до 20 номеров) гостиницы. Сроки запуска малоформатного отеля могут быть короче, а цены для постояльцев - значительно ниже (в среднем $30-100, в зависимости от места и комфортности) за счет более рационального сервиса и меньшего количества персонала, чем в крупной гостинице.

Наряду с невысокими ценами постояльцы малого отеля могут по достоинству оценить домашнюю атмосферу и индивидуальный подход, что редко встретишь в крупном отеле.

Мировой опыт и украинская предпринимательская практика доказали, что маленький отель - самый доходный формат гостиничного бизнеса. "Мини-гостиницы на 20-30 номеров, предлагающие услуги достаточно высокого качества, - самый незаполненный сегмент рынка", - говорит генеральный директор компании "Ресторанно-гостиничный консалтинг" Ольга Насонова.

Отели мини-формата востребованы и в городах, и в курортных регионах. Их конкурентное преимущество, по сравнению с большими гостиницами, - индивидуальный подход к гостю. К тому же такой формат отеля интересен инвестору благодаря сравнительно быстрой окупаемости - четыре-шесть лет, тогда как большой отель окупится лет через восемь-пятнадцать.

По подсчетам Гостурадминистрации, стране нужно 32 отеля уровня четырех-пяти звезд в крупных городах и исторических центрах.

Однако, по мнению экспертов, более рентабельны небольшие отели, рассчитанные на командированных, транзитных путешественников, просто небогатых людей, зачастую и респектабельный иностранец не прочь сэкономить.

Поэтому, оценивая ситуацию на гостиничном рынке, эксперты утверждают, что сегодня самое время строить мини-отели. Похоже, к этому мнению пришли и чиновники, ранее настаивающие исключительно на фешенебельных "паласах" и "хилтонах" (якобы больший доход в казну). Сегодня как региональные, так и столичные власти поддерживают создание малых и семейных гостиниц на своей территории.

Прибыль налицо

"Реализация проектов малых отелей при не очень больших вложениях приносит значительные прибыли... В связи с этим новые малые отели уже в первые годы работы имеют высокий коэффициент загруженности номерного фонда. Рентабельность таких отелей довольно-таки высокая - около 18%, в то время как средняя рентабельность больших отелей составляет около 8%", - отмечает специалист. По словам Н. Грицыка, малые гостиницы пользуются большим успехом у посетителей, чем крупные гостиничные комплексы, поскольку уровень комфорта во многих из них такой же, а цены ниже. Как заявляет эксперт, срок окупаемости малых гостиниц составляет от трех до пяти лет, в то время как гостиничных комплексов - в среднем семь лет.

По словам начальника Управления туризма, гостиничного хозяйства и курортов, на сегодняшний день более 80% инвестиций в гостиничный бизнес столицы составляют средства внутренних инвесторов, которые, однако, не имеют достаточно инвестиций для строительства больших отелей.

Источник: KANZAS.UA

вернуться к списку статей


© 2007 Мини отели Санкт Петербурга