Справка:

Модное слово "мини-отель" привлекательно для многих. Но тонкость заключается в том, что такого понятия, как "мини-отель" или "мини-гостиница", официально не существует. Эти определения распространены в прессе и в разговорной речи. Официальным же является термин "малые гостиницы", который впервые был узаконен летом 2005 года в "Классификации гостиниц и других средств размещения". Документальное соответствие тому или иному типу гостиницы по данной классификации - дело исключительно добровольное и любой отель может подать заявку на прохождение подобной аттестации. Кстати, по данной классификации номерной фонд малой гостиницы включает до 50 номеров.
гостиницы санкт петербурга, отели петербурга, гостиницы петербурга, гостиницы питера, мини отели санкт петербурга, гостиницы спб, гостиницы в санкт петербурге, санкт петербург гостиницы, петербург гостиницы, гостиницы в петербурге

вернуться к списку статей

 "Макси-перспективы мини-отелей" 

Утверждение о том, что в столичных гостиницах не хватает мест, не требует доказательств уже давно. Сколько угодно можно вспомнить случаев, что называется, из жизни: у многих из нас найдутся знакомые из других городов, которые, собираясь по делам в Москву, элементарно не могли забронировать себе гостиницу по причине нехватки номеров.

Надо признать: проблема действительно существует, отсюда и эпохальные планы городских властей в области увеличения номерного фонда. На днях заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе предложил очередной способ устранения дефицита мест в городских гостиницах: сконцентрироваться на строительстве так называемых мини-отелей. По словам Орджоникидзе, активное возведение мини-отелей позволит освободить значительную часть номеров в крупных гостиницах, в том числе для больших туристических групп. Разберемся, что представляют собой мини-гостиницы, на кого рассчитан такой формат и способны ли эти отели реально взять на себя значительную часть нагрузки, освободив номера в крупных гостиницах.

Маленькая - не значит плохая

Начнем с определения. К мини-отелям относятся все гостиницы, номерной фонд которых не превышает 15-30 номеров. "Что касается общепринятой классификации, то мини-отель в силу ряда причин не может быть отнесен к той или иной категории "звездности", - рассказывает заместитель генерального директора компании Becar. Commercial Property по работе с клиентами Ирина Панина. - Притом что уровень комфорта, качество обслуживания могут соответствовать самым высоким стандартам, мини-отелю трудно получить классификацию более трех звезд, так как по причине отсутствия законов и нормативных актов для мини-гостиниц требования к крупным гостиницам (на 200 номеров) и мини-отелям (на 5 номеров) одинаковые". Тем не менее, по мнению вице-президента по управлению сетью отелей HELIOPARK Group Дмитрия Степаненко, стереотип о том, что мини-гостиницы по определению являются низкоклассными (видимо, ассоциативный ряд "маленькая - ведомственная - плохая" можно расценивать как привет из советского прошлого), не имеет права на существование: "Скорее можно проследить обратную закономерность: чем больше отель, тем ниже может быть его категория, ведь в таком случае гостиница предоставляет продукт массового потребления, лишенный уникальности и индивидуальности, - считает эксперт. - А мини-отелю невыгодно предоставлять услуги по низким ценам, ведь оборот средств у них невелик, и делать дешевые номера при небольшом номерном фонде не имеет смысла. Мини-гостиницы классифицируются по единым для всей гостиничной сферы стандартам и могут предоставлять сервис на очень высоком уровне".

Целевая аудитория

Что касается целевой аудитории таких отелей, здесь можно, говоря о крупных российских городах и прежде всего о Москве и Санкт-Петербурге, разделить их посетителей на 2 основные группы: бизнес и познавательный туризм. "В Москве малые гостиницы тяготеют к высшему сегменту гостиничного рынка, поэтому клиенты - бизнес-туристы (индивидуалы или небольшие группы), а в Питере - и бизнес, и познавательный туризм, с преобладанием первого", - рассказывает Ирина Панина.

По мнению Дмитрия Степаненко, не слишком правомерно считать, что клиенты мини-отелей чем-то принципиально отличаются от клиентов "больших" гостиниц: "У туристов нет четкой установки, останавливаться ли в мини-отеле или в крупном гостиничном комплексе. Для них важно, чтобы размещение было комфортным и экономически выгодным". Если все же попытаться составить "портрет" клиента мини-гостиницы, это, по мнению эксперта, будут "индивидуальные и бизнес-туристы, те, кто платит самостоятельно за проживание в отеле и тщательно выбирает его местоположение в зависимости от своих потребностей и предпочтений. При этом это могут быть как российские, так и иностранные гости". Что касается больших туристических групп, малый номерной фонд отелей рассматриваемого формата делает мини-гостиницы не слишком привлекательными для этой категории посетителей. По той же причине маленькие отели не подходят для проведения масштабных конференций. Кроме того, отмечает Степаненко, их клиентами редко становятся представители крупных корпораций: последние, как правило, имеют договоренности с известными гостиничными сетями на размещение ко мандированных сотрудников.

Источник: Собственник

вернуться к списку статей


© 2007 Мини отели Санкт Петербурга
Информационный спонсор - БК Леон
Букмекерская контора Леон

Яндекс.Метрика